ИНФОРМАЦИЯ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В нашем магазине Вы можете купить эксклюзивные оригинальные комплекты колес по ценам, ниже, чем у официальных магазинов. Весь ассортимент имеется у нас уже в наличии.

Больше всего на износ шин влияют стиль вождения, состояние тс, а также условия езды. Износ увеличится, если колеса неправильно установлены (сход-развал), плохая балансировка, неправильное давление или ухудшение состояния амортизаторов. Рекомендуется делать развал-схождение перед каждой сезонной заменой шин, летом, на вновь установленных шинах, во избежание съедания одной из кромок протектора. В зимнее время, также при неправильных углах установки колес, ухудшается контакт автомобиля с дорогой, что сказывается и на управляемости. Сказанное относится и к задним колесам. Балансировку же, в условиях плохих дорог, желательно делать каждые 5-7 тыс. км. Жизнь несбалансированного колеса в несколько раз короче, нежели у корректно установленного на автомобиль.

Это достаточно популярный вопрос среди покупателей и на него нет определенного ответа. Выбор, как правило, зависит от многих факторов: личного опыта и умений водителя, манеры езды и дорожных условий региона, в котором автомобиль перемещается большую часть времени.

Один из самых значимых факторов — это местность, где используется автомобиль. Если вы большую часть времени эксплуатируете свой автомобиль внутри Москвы, редко выбираясь за её пределы, есть смысл рассмотреть липучку, тем более, если вы периодически выбираетесь на автомобиле в Европу, где шипы запрещены, вопрос отпадает сам собой. Отлетевший шип при торможении или резком маневре может попасть в пешехода, либо в другой автомобиль. В добавок по «каше» образованной свежевыпавшим снегом, смешанным с реагентами, не все шипы проявляют себя достаточно хорошо. Зачастую, при низких температурах на мокром асфальте на шипованной резине больше шансов поскользнуться. Однако, если вы проживаете в Подмосковье или в регионе  и часто ездите по заснеженной трассе, либо местные коммунальные службы недобросовестно выполняют свои обязанности по уборке снежного покрытия, стоит отдать предпочтение шипованной зимней резине. Также, если вы относительно недавно стали участником дорожного движения, то вам однозначно стоит установить шипы, которые помогут смягчить те возможные просчеты, допущенные вами в ходе управления автомобилем в силу дорожных условий и недостатка вашего опыта.

Кстати, при выборе шин с шипами не следует пренебрегать правилами их обкатки. Рекомендуется первые 500 -1000 км пробега не превышать скорость более 80 км/ч, по возможности исключая резкий разгон с пробуксовкой и торможением в юз. Это нужно для того, чтобы шип прочно закрепился в посадочном гнезде.

Современные нешипованные шины (или “липучка”)  можно разделить на два типа: европейская и скандинавская зима. Они отличаются рисунком, температурными режимами, назначением и скоростными показателями на разных покрытиях.

Сцепление у таких  шин достигаются за счет добавления специальных резиновых смесей протектора и очень насыщенного ламелирования. Так называемые липучки спроектированные для условий Центральной Европы, и не соответствуют условиям северных стран. Также они хорошо ведут себя при высокой скорости на мокрой трассе, но они не обладают достаточным сцеплением по льду и укатанному снегу.

Плюсом нешипованных зимних шин можно считать то, что эти шины можно установить осенью, заблаговременно до выпадения снега. Но фрикционные шины не подходят для использования круглый год, так как на раскаленном асфальте их мягкая резиновая смесь быстро изнашивается и сцепные характеристики на них будут в полтора-два раза хуже чем на летних.

Существует несколько основных параметров для всех типов дисков, это:

-Диаметр диска ( R );

-Ширина обода диска ( J );

-Вылет ( ET );

-Диаметр расположения отверстий ( разболтовка, PSD );

-Центральное отверстие ( ЦО ).

Диаметр диска

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению диаметра. Это вызвано стремлением использовать шины с более низким профилем, так как их ездовые качества таких шин лучше, чем у шин с высоким профилем. Однако, при использовании стальных дисков монтажный диаметр нельзя увеличивать — это приведет к нежелательным последствиям, таким как возрастание массы колеса. Тогда как применение дисков из легкосплавных металлов позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Предупреждение! Следует помнить, что на спортивных автомобилях тормозные механизмы больше, чем на неспортивных. А значит, и диски должны быть больше монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнингованных, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Мы не берём в учёт вес диска, по двум причинам. Во-первых, для оригинальные диски под автомобиль стандартизированы заводом изготовителем. И во-вторых, минимальный вес диска  имеет значение для спортивных автомобилей — он влияет на неподрессоренные массы и соответственно на разгон.

Ширина обода

Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждение! Использование неформатных (более широких или более узких дисков, относительно ширины профиля шины) приводит к нежелательным последствиям: меняется проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за этого ухудшаются ее ездовые характеристики автомобиля, такие как: реакция на поворот, сопротивление уводу и боковая жесткость. Максимальное допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с 14-дюймовым монтажным диаметром; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с 15 и более дюймами в диаметре. Но лучшим вариантом все же остается брать диск точно под шину.  

Вылет колеса ЕТ

Вылетом колеса называют расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Он  может быть как нулевым, так и положительным (ступица диска выпячена наружу) или отрицательным (ступица утоплена относительно середины обода). Для каждого  автомобиля вылет необходимо  рассчитывается так, чтобы обеспечивалась оптимальная устойчивость и управляемость авто, а также минимальная нагрузка на подшипники ступиц. Немецкое обозначение положительного вылета ET (например, ET20 мм.) и отрицательного (ET-20), французское — DEPORT,но наиболее распространено обозначение OFFSET.

Предупреждение! Не стоит ставить колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета хотя и делает колею колес шире и это ненамного повышает устойчивость автомобиля,  придавая ему стильный гоночный вид, но вместе с этим сильно нагружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить вылет, то есть сузить колею, невозможно — так как диск упирается в тормоз.  

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса

При смене стального штампованного диска на легкосплавный, нужно  использовать болты (шпильки) большей длины, чем штатные. Это связаног с тем, что легкосплавный диск толще, чем стальной. К тому же штатный крепеж не подойдет, если на диске предусмотрены другие отверстия (например, под затяжку на сферу, а стандартные затягиваются на конус).

PCD (Pitch Circle Diameter) — это  диаметр расположения отверстий крепления и количество этих отверстий. ( PCD 4/100 — это 4 отверстия на диаметре 100 мм).

Предупреждение! Так как отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от стандартного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 4/100 иногда надевают колесо PCD 4/98 (сложно отличимая на глаз разница). Но это недопустимо! В таком случае из четырех гаек/болтов будет только одна затянута полностью; остальные отверстия “уведет” в сторону и крепеж останется неполностью затянут, либо затянутым с перекосом. На ходу это колесо будет “бить”, а плохо затянутые гайки будут сами собой откручиваться.

Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет)

В основном у колес центральное отверстие, точно подогнано к ступице оси: так как на заводах  центрируют колесо именно по нему — и его диаметр является посадочным. Однако, покупая диск в магазине, не удивляйтесь, если центральное отверстие оказалось больше необходимого. Производители запасных частей зачастую делают отверстие увеличенного диаметра и комплектуют диск необходимым набором переходных колец, что позволяет использовать диск на разных моделях авто. В таком случае колесо центрируют по PCD.  

Наверное, каждый водитель задается вопросом: какие именно шины выбрать? Ведь на рынке предоставлено огромное разнообразие брендов и модификаций. Так какие же подойдет Вашему автомобилю?

Разберемся. Во первых, существует три основных категории шин: зимние, летние и всесезонные. Между собой они, в основном, отличаются составом резины и рисунком протектора. На зимней резине очень четкий рисунок протектора, также, на ней часто присутствуют шипы. Помимо этого, наиболее важной чертой зимних шин является высокая пластичность. В рисунке протектора у летних покрышек преобладают, продольные полосы. Они необходимы  для отвода воды, тогда как поперечные полосы выражены слабо. При низких температурах летняя становится твердой и не может обеспечивать  нужного сцепления с дорогой. Всесезонные шины объединяют в себе параметры зимних и летних шин. Но при этом у них есть не только достоинства, но и недостатки, как и у всякого «гибрида». Есть мнение, что всесезонные шины возможно использовать только в странах Европы, где дороги отличаются высоким качеством, и их всегда вовремя очищают от снега.

Как правило с выбором размера шин проблем не возникает. Шины следует покупать с максимально возможной нагрузкой, соответствующей типу вашего автомобиля. Так как  нецелесообразно ставить шины для грузопассажирского транспорта на легковой автомобиль. Рекомендованный производителем индекс скорости указан в маркировке. Однако, следует помнить, что он может гарантировать стабильность характеристик и качеств шины только при определенных условиях вождения (чем выше индекс скорости, тем выше износостойкость шины, а также качество сцепления и комфорт). Отдельный вопрос —  это стойкость покрышек к аквапланированию. Некоторые изготовители выделяют такую резину в отдельную категорию. На этот показатель влияет рисунок протектора. И необхо димо учитывать, что при его износе, стойкость резины к аквапланированию снижается.

Многих волнует срок годности шин. Но не пытайтесь сэкономить, покупая покрышки с более глубоким рисунком протектора. Дело в том, что чем протектор глубже, тем выше амплитуда деформаций. А это ускоряет износ резины. На пробег резины значительно влияет, конструкция каркаса и  материал, из которого изготовлена резина, а также открытость протектора. Грамотно подобранные покрышки позволят экономить Вам топливо не менее, чем на 5%. Однако, не забывайте, что следует поддерживать правильное давление, так как его снижение всего на 10-15% приведет к большему расходу топлива и снизит управляемость автомобиля, а значит сведет на нет положительные стороны грамотного выбора резины.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ!